Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
версия для слабовидящих
624790, Свердловская область 
п. Свободный, ул. Майского, 67
 

Телефон: 8 (34345) 5-89-46

Факс: 8 (34345) 5-89-46
email: kosvobod@mail.ru

Контрольный орган городского округа ЗАТО Свободный

 

 

 

 

 

Информация

Контрольного органа городского округа ЗАТО Свободный об исполнении бюджета за 1 квартал

2018 года

 

 

 

 


Общие положения

 

Информация контрольного органа городского округа ЗАТО Свободный по отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2018 года подготовлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе ЗАТО Свободный (далее по тексту - положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Свободный (далее по тексту - Думы ГО) от 16.11.2009 г. № 33/8 с изменениями, Положением о Контрольном органе городского округа ЗАТО Свободный, утвержденным решением Думы городского округа от 21.09.2011г. № 62/14 с изменениями, планом работы Контрольного органа городского округа ЗАТО Свободный, утвержденным распоряжением председателя Контрольного органа городского округа от 20.12.2017 № 70.

Для подготовки информации об исполнении бюджета за 1 квартал 2018 года в Контрольный орган городского округа ЗАТО Свободный (далее по тексту - контрольный орган) 28 апреля 2018 года администрацией городского округа представлен отчет об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный за 1 квартал 2018 года (вход.№55 от 03.05.2018г.). Отчет об исполнении бюджета городского округа ЗАТО Свободный за 1 квартал 2018 года утвержден постановлением администрации городского округа от 28 апреля 2018 года № 265, что соответствует ст.42 положения о бюджетном процессе.

В составе отчета об исполнении бюджета представлены следующие материалы:

1.           Отчет об исполнении доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный за 1 квартал 2018 года. (Приложение № 1).

2.           Отчет об исполнении доходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 1 квартал 2018 года. (Приложение № 2).

3.           Отчет об исполнении расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный за 1 квартал 2018 года. (Приложение № 3).

4.           Отчет об исполнении расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный за 1 квартал 2018 года. (Приложение № 4).

5.           Отчет об источниках финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета ГО ЗАТО Свободный за 1 квартал 2018 года. (Приложения № 5).

6.           Отчет об источниках финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета классификации операций сектора государственного управления бюджета ГО ЗАТО Свободный за 1 квартал 2018 года. (Приложения № 6).

7.           Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140).

8.           Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117).

9.           Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124).

10.      Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

11.      Пояснительная записка (ф. 0503160).

12.      Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф.0503161)

13.      Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица №3)

14.      Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).

15.      Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169).

16.      Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).

17.      Информация об использовании средств резервного фонда.

18.      Отчет об исполнении муниципальных целевых программ за 1 квартал 2018 года.

19. Информация о финансировании объектов капитального строительства за счет всех источников ресурсного обеспечения за 1 квартал 2018 года.

Бюджетная отчетность за 1 квартал 2018 года представлена в составе, соответствующем нормам Бюджетного кодекса РФ и Приказу Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» с учетом изменений от 07.03.2018г. №43н.

В процессе исполнения бюджета за первый квартал 2018 г. в Контрольный орган представлялись постановления администрации ГО ЗАТО Свободный о внесении изменений в бюджетную роспись главного распорядителя расходов бюджета и справки финансового отдела об изменении сводной бюджетной росписи и справки об изменении лимитов бюджетных обязательств.

 

Анализ внесения изменений в утвержденный бюджет

 

В соответствии с решением Думы ГО от 20.12.2017 г. № 16/7 «Об утверждении бюджета городского округа ЗАТО Свободный на 2018 год плановый период 2019-2020 годов» (далее по тексту – бюджет ГО на 2018 год) бюджет 2018 года по доходам утвержден в размере – 398 837,8 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 277 006,5 тыс.руб., бюджет по расходам – 398 837,8 тыс. руб. Дефицит бюджета – 0,0 тыс.руб. Источником финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа, возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета городского округа. Верхний предел муниципального долга городского округа ЗАТО Свободный на 01 января 2019 года составляет 0 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0 рублей. Предельный объем муниципального долга в 2018 году 24 600 руб. Резервный фонд администрации городского округа на 2018 год составляет 11 964,6 тыс.руб., дорожный фонд - 529,4 тыс.руб.

Решениями Думы ГО от 31.01.2018г. № 18/8, от 28.03.2018г.№ 19/6 были внесены изменения в доходную и расходную часть бюджета городского округа на 2018 год.

После внесения изменений доходная часть бюджета составила 400 863,9 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 278 918,5 тыс.руб., расходная часть бюджета составила 447 958,4 тыс. руб. Дефицит бюджета - разница между доходной и расходной частью составила 47 094,5 тыс. руб. Источником финансирования дефицита бюджета определено изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа.

Решением Думы ГО ЗАТО Свободный от 20.12.2017г. № 16/7 в ведомственной структуре расходов были определены главными распорядителями средств бюджета: Дума городского округа, Контрольный орган городского округа, администрация городского округа, финансовый отдел администрации городского округа.

Бюджетная роспись главного распорядителя средств местного бюджета - администрации городского округа на 2018 год утверждена постановлением администрации ГО ЗАТО Свободный от 22.12.2017 № 839.

Бюджетная роспись главного распорядителя средств местного бюджета - Контрольного органа городского округа утверждена распоряжением Контрольного органа городского округа от 25.12.2017г. № 77.

Бюджетная роспись главного распорядителя средств местного бюджета - Думы городского округа утверждена распоряжением Думы городского округа от 27.12.2017 № 105.

Бюджетная роспись главного распорядителя средств местного бюджета – финансового отдела городского округа утверждена распоряжением финансового отдела от 21.12.2017 № 59.49.

В процессе исполнения бюджета за 1 квартал 2018 г. в бюджетную роспись главного распорядителя средств местного бюджета - администрации городского округа вносились изменения в соответствии с постановлениями администрации городского округа от 15.02.2018 №91, от 29.03.2018 №190.

Согласно статьи 215.1 Бюджетного Кодекса РФ исполнение бюджета городского округа в 2018 г. организовано на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

В соответствии со статьями 217 и 217.1 Бюджетного Кодекса РФ распоряжением финансового отдела администрации городского округа ЗАТО Свободный от 17.12.2010 г. № 8 (с изменениями) был утвержден порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа ЗАТО Свободный. Распоряжением финансового отдела администрации городского округа ЗАТО Свободный от 17.12.2010 г. № 9 утвержден порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета. Распоряжением финансового отдела администрации городского округа ЗАТО Свободный от 26.04.2016 г. № 18 был утвержден порядок составления и ведения кассового плана.

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного Кодекса РФ распоряжением финансового отдела администрации городского округа ЗАТО Свободный от 31.05.2012 г. № 6 утвержден порядок осуществления расходов за счет остатков бюджетных средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

 

Исполнение доходной части бюджета

 

Анализ структуры поступлений доходов

 

Структура поступлений налоговых и неналоговых доходов, собираемых на территории городского округа

 

В составе доходов бюджета городского округа ЗАТО Свободный налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории городского округа, составляют за 1 квартал 2018 года 21 529,01 тыс. руб. В составе налоговых доходов дополнительный норматив к налогу на доходы физических лиц взамен дотаций установлен 28% (в 2017 году дополнительный норматив составлял 26%) и составил в суммовом выражении за 1 квартал 2018 года 13 492,3 тыс. руб. (28% из 44%). Информация о доходах бюджета ГО за исключением безвозмездных поступлений представлена в виде таблицы:

 


Наименование вида дохода

План на 2018 год

тыс.руб.

Исполнение 1 квартала 2018 года тыс.руб.

Исполнение 1 квартала 2017 года тыс.руб.

Процент исполнения к плану 2018 года

Процент исполнения к факту 1 квартала 2017 года

Налоговые доходы

111 567,01

21 531,09

20 443,32

19,3

100,4

Налог на доходы физических лиц

110 000

21 202,26

20 125,72

19,3

105,3

Налоги на товары (доходы от уплаты акцизов)

521,01

123,48

122,54

23,7

100,8

Налог на совокупный доход

753,0

160,46

155,65

21,3

103,1

Государственная пошлина

0,0

-6,60

-0,91

 

 

Налог на имущество

293,0

51,49

40,32

17,6

127,7

Неналоговые доходы

10 378,35

584,87

1 085,69

5,6

53,9

Доходы от исполь-зования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

9 734,9

328,91

729,94

3,4

45,1

Платежи при поль-зовании природ-ными ресурсами

106,0

6,33

61,60

6,0

10,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

300,45

90,45

227,9

30,1

39,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

 

0,0

0

0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

237,0

159,18

66,25

67,2

240,3

Прочие неналоговые доходы

 

 

 

 

 

Итого по налоговым и неналоговым доходам

121 945,36

22 115,96

21529,01

18,1

102,7


 

Крупнейшим доходным источником бюджета является налог на доходы физических лиц. За отчетный период удельный вес налога на доходы физических лиц в структуре доходов, собираемых на территории городского округа, составил 95,9%. Поступления по данному источнику составили 21 202,26 тыс. руб. или 19,3% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления по налогу на доходы физических лиц увеличились на 5,3%. На увеличение повлияло увеличение норматива межбюджетного распределения налога с 26% в 2017 году до 28% в 2018 году и увеличение заработной платы работников.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, поступили в сумме составили 123,48 тыс. руб. или 23,7% к годовому плану, в том числе доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо – 50,87 тыс.руб., доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин –82,87 тыс.руб., доходы от уплаты акцизов на моторные масла - 0,34 тыс.руб., доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин – (-10,6 тыс.руб.).

Налоги на совокупный доход относится к налоговым доходам, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составил 0,7 %. Размер налога –160,46 тыс.руб. или 21,3% к утвержденному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года наблюдается увеличение собираемости данного налога на 4,81 тыс.руб. Это связано с проведением контрольных мероприятий по погашению задолженности за 2017 год. В 1 квартале 2018 года количество налогоплательщиков, состоящих на учете в качестве налогоплательщиков ЕНВД на территории городского округа ЗАТО Свободный составляет: юридических лиц - 4, индивидуальных предпринимателей - 56, в аналогичном периоде прошлого года: юр.лица - 5, индивидуальные предприниматели – 55.

Налог на имущество составил 51,49 тыс. руб. или 17,6 % к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года размер поступлений налога увеличился на 11,2 тыс.руб., основным плательщиком земельного налога является Свердловская железная дорога ОАО «РЖД».

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся к неналоговым доходам. Размер их составил 328,91 тыс. руб. или 3,4 % к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года размер собираемости уменьшился на 401,03 тыс. руб. В структуре собственных доходов их удельный вес составил 1,5%.

На 2018 год заключено 4 договора аренды нежилого помещения общей площадью 454,7 кв.м с индивидуальными предпринимателями, и 6 договоров аренды нежилого помещения общей площадью 2916,5 кв.м с юридическими лицами. Всего запланировано доходов от сдачи в аренду нежилого фонда 1 593,9 тыс.руб. За 1 квартал 2018 года в местный бюджет получено арендной платы 328,9 тыс.руб. или 20,6% к годовому плану.

На 2018 год заключен договор аренды на 5 гаражных боксов общей площадью 376,5 кв.м. с индивидуальным предпринимателем на сумму 406,7 тыс.руб. За 1 квартал 2018 года получено арендной платы в местный бюджет в сумме 101,65 тыс.руб. или 25,0% к годовому плану.

На 2018 год заключен 1 договор аренды с индивидуальным предпринимателем на остановочный комплекс на сумму 61,2 тыс.руб. За 1 квартал 2018 года в местный бюджет получено арендной платы 15,3 тыс.руб. или 25,0% к годовому плану.

Плановая цифра на 2018 год от использования имущества, находящегося в собственности администрации, а именно плата за пользование жилыми помещениями составляет 8 141,0 тыс.руб. За 1 квартал 2018 года плата за наем не поступала. Согласно агентскому договору от 22.12.2014 г. № б/н п.3.1. ст.3 все суммы платежей (плата за наем), принятых Агентом (МУП ЖКХ «Кедр») от плательщиков в текущем месяце, в пользу Принципала (администрация ГО ЗАТО Свободный), в полном объеме перечисляются в местный бюджет в течение трех банковский дней после расчетного периода. В нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса плановая цифра по плате за наем не учитывает суммы по погашению задолженности, образовавшейся с октября 2015 года.

Постановлением администрации ГО ЗАТО Свободный от 28.07.2014 г. № 486 установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения с 12.08.2014г. в размере 17,58 руб./м2 для населения городского округа ЗАТО Свободный.

В нарушение ст.42 Бюджетного Кодекса РФ, п.3.1. ст.3 агентского договора от 22.12.2014г. №б/н с УК ЖКХ «Кедр» задолженность платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) по состоянию на 01.04.2018г. составила – 19 140,9 тыс. руб., что на 1 841,0 тыс.руб. больше, чем по состоянию на 01.01.2018г.

По состоянию на 01.04.2018 г. задолженность по внесению арендной платы за использование объектов нежилого фонда составила 176,5 тыс. руб. (МУП ЖКХ «Кедр» - 53,4 тыс.руб., ИП «Капитан» – 113,5 тыс.руб., ИП Коренкова В.Ф. – 9,6 тыс.руб.).

Главному администратору данного вида доходов – администрации городского округа необходимо осуществлять контроль за своевременным поступлением арендной платы, вести претензионную работу с должниками, взимание просроченной арендной платы необходимо осуществлять с применением неустойки.

Задолженность по уплате пени по состоянию на 01.04.2018 года составляет 3 433,8 тыс.руб. Детализация суммы задолженности в разрезе дебиторов представлена в таблице (в рублях):

Наименование

Договор

Сумма задолженности на 01.01.2018г

Сумма задолженности на 01.04.2018 г

Сумма пени на 01.04.2018г.

МУП ЖКХ "Кедр"

агентский договор б/н от 22.12.2014г.

17 299 903,95

 

19 140 901,95

3 349 886,57

МУП ЖКХ "Кедр"

Договор 1-2014 от 22.09.14

53 368,0

         53 368,0

6003,90

ФГУП "ГУССТ №8 при Спецстрое России"

договор 4-2013 от 01.03.2013

 

           -658,47

79,02

ФГУП "ГУССТ №8 при Спецстрое России"

договор 5-2013 от 01.03.2013

 

            -520,33

62,43

ФГУП "ГУССТ №8 при Спецстрое России"

договор 1-2013 от 01.03.2013

 

 

      -3 209,04

         -24 464,12

                   

2 571,87

ИП Коренкова В.Ф.

договор 3-2010 от 01.06.2010 г.

 

     9 564,8

167,55

ОАО Уральский банк Сбербанка

России

Договор 07-2013 от 24.06.2013г.

 

    

227,38

ИП Колесников Е.И.(гаражные боксы)

дог. 2-2014 от 20.11.2014

 

    

4 517,11

ИП Колесников Е.И. (остановка)

Дог.3-2015 19.06.2015 (остановка)

-473,08

      -473,08

2 121,64

ООО «Капитан» (баня)

 

80 824,38

113 463,40

67 798,02

МУП ЦРА№42

 

 

 

320,81

ИТОГО

 

17 430 414,21

19 291 182,15

3 433 756,30

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба относятся к неналоговым доходам и в структуре собственных доходов бюджета составляют 159,18 тыс. руб. или 0,7% к доходам, собираемым на территории городского округа. За 1 квартал 2018 года % выполнения к годовому плану составил 67,2%.

Платежи при пользовании природными ресурсами относятся к неналоговым доходам и в структуре плановых собственных доходов бюджета на 2018 год составляют 6,33 тыс. руб. или 6,0% к годовому плану.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства относятся к неналоговым доходам и в структуре собственных доходов бюджета составляют 90,45 тыс. руб. или 0,4% к доходам собираемым на территории городского округа. Выполнение плана 3 месяцев составило 30,1% к годовому плану. Наибольшую часть в структуре данных доходов составляет возврат дебиторской задолженности прошлых лет – 90, 45 тыс.руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году не запланированы.

Применение кодов бюджетной классификации доходов соответствует Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 г. N 65н "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации ".

Размер просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности по состоянию на 01.04.2018 года составляет 4 759,1 тыс.руб. Размер дебиторской задолженности по сравнению с 01.01.2018 года уменьшился на 51,9 тыс. руб. в результате уплаты налога на имущество физических лиц.

 

 

Анализ структуры безвозмездных поступлений

 

В составе безвозмездных поступлений отражены поступления из бюджетов других уровней бюджетной системы в виде дотаций, субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Структура поступлений по видам безвозмездных поступлений приведена в следующей таблице:

 

 

Наименование видов дохода

План на

2018 г.

(в тыс. руб.)

Поступило за 1 квартал 2018 г.

(в тыс. руб.)

Поступило за 1 кв. 2017 г

(в тыс. руб.)

Доля (в %) за 1 кв. 2018 г.

Доля (в %) за 1 кв. 2017 г.

Дотации

46 035,0

10 457,0

8 093,0

14,3

13,4

Субвенции

135 626,0

33 349,66

30 322,3

45,9

50,0

Субсидии

95 345 ,5

23 435,0

20 711,0

32,3

34,2

Иные межбюджетные трансферты

0

0

0

 

 

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата прошлых лет

5 436,57

5 436,57

1 449,7

7,5

2,4

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-3 524,55

-3 524,55

-1413,8

 

 

Итого

 

278 918,52

 

69 153,68

59162,2

100

100

 

Основную долю в структуре безвозмездных поступлений составляют субвенции - из них наибольшая часть приходится на финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования– 33 349,7 тыс.руб.

Также большую долю в структуре безвозмездных поступлений занимают дотации -10 457,0 тыс.руб., из них основная доля приходится на дотации бюджетам ЗАТО – 8 351,0 тыс. руб.

Доля субсидий в структуре безвозмездных поступлений составляет – 32,3 % или 23 435,0 тыс. руб. и предназначены на:

- мероприятия по организации питания в образовательных учреждениях – 1001,0 тыс. руб., как и в 1 квартале 2017 года. В связи с увеличением фактического количества питающихся учеников субсидия должна быть увеличена.

- на выравнивание бюджетной обеспеченности по реализации ими отдельных расходных обязательств по вопросам местного значения – 22 434,0 тыс.руб.

Иные межбюджетные трансферты составляют 0,0 тыс. руб.

Доходы бюджетов городских от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет.

 

Исполнение расходной части бюджета

 

Анализ структуры расходов бюджета

 

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» план на 2018 год составил 62 745,46 тыс. руб., кассовое исполнение составило 10 231,45 тыс. руб. или 16,3 % к плану.

В составе данного раздела наибольший удельный вес составляют расходы на оплату труда с начислениями – 8 120,4 тыс. руб. или 79,0 % к общей сумме расходов по разделу.

Данный раздел включает следующие подразделы:

0102 «Функционирование высшего должностного лица» расходы составили 351,12 тыс. руб., что составило 3,4 % к сумме расходов по разделу; 21,0 % к годовому плану.

0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления» - 223,47 тыс. руб. или 2,2 % к сумме расходов по разделу, 18,7 % к годовому плану.

0104 «Функционирование местных администраций» - 4 248,4 тыс. руб. или 41,5 % к общей сумме расходов по данному разделу, 22,3 % к годовому плану.

0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансового-бюджетного) надзора» - 1 374,70 т.р. или – 13,4 % к сумме расходов по разделу и 20,4 % к годовому плану.

0111 «Резервные фонды» - годовой план составляет 11 748,69 тыс.руб. Резервирование средств вызвано необходимостью оперативного реагирования в непредвиденных ситуациях. Расходование средств не производилось.

0113 «Другие общегосударственные вопросы» расходы составили 4 015,17 тыс. руб. или 39,2% к сумме расходов по разделу или 17,9% к плану. В данном подразделе основные расходы запланированы на учреждение МКУ «Административно-хозяйственная служба» - 2 604,3 тыс.руб. или 64,9% к сумме расходов по подразделу.

По разделу 0200 «Национальная оборона» расходы исполнены в сумме 56,10 тыс. рублей, или 25,0 % к годовому плану. Все расходы произведены на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда сотрудникам военно-учетного подразделения.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в бюджете предусмотрены расходы в сумме 5 693,3 тыс. руб. на 2018 год. Кассовые расходы за 1 квартал 2018 года составили 916,3 тыс. руб. или 16,1 % к плану и произведены по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на обеспечение «Единой диспетчерской службы»: услуги связи, подвижной радиосвязи, начисление и выплаты по оплате труда – 901,1 тыс.руб., подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» - 0 тыс.руб. Расходы по разделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности» в 1 квартале 2018 года не производились.

По разделу 0400 «Национальная экономика» план составил 5 368,3 тыс. руб. Кассовые расходы за 1 квартал 2018 года составили 538,0 тыс.руб. по подпрограмме «Развитие дорожной деятельности», в рамках которой выполнено текущее содержание дорог.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» были предусмотрены бюджетные ассигнования на 2018 год в размере 81 327,8 тыс. руб. Кассовые расходы за 1 квартал составили 2 461,41 тыс. руб. или 3,0 % к годовому плану и произведены на программу «Развитие городского хозяйства»:

подпрограмму «Обеспечение качества условий проживания населения и улучшение жилищных условий» и подпрограмму «Развитие коммунальной инфраструктуры».

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы произведены в размере 1 356,8 тыс.руб. или 12,8% к годовым назначениям подпрограмму «Обеспечение качества условий проживания населения и улучшение жилищных условий» (перечисление взносов на счет регионального оператора для капитального ремонта жилых и нежилых помещений).

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» кассовые расходы исполнены в сумме 168,98 тыс. руб. или 0,3% к годовым назначениям на проектную документацию.

По подразделу 0503 «Благоустройство» годовой план составляет 14 735,15 тыс.руб. Расходы составили 935,59 тыс.руб. или 38% к общей сумме расходов по данному подразделу и 6,3% к годовым назначениям (демонтаж елки, субсидия на возмещение затрат по организации уличного освещения в части оплаты электроэнергии).

По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы в 1 квартале 2018 года не производились.

Раздел 0700 «Образование» сформирован из пяти подразделов. Выполнение показателей по каждому подразделу представлено в виде таблицы:

 


Код

Наименование подраздела

План на 2018 год

тыс. руб.

Исполнение 1 кв. 2018 года тыс. руб.

Исполнение 1 кв. 2017 года тыс. руб.

Процент исполнения к годовому плану

Процент исполнения к факту 1 кв.

2017 г.

0701

Дошкольное образование

90 707,92

20 360,0

24 234,65

22,4

84,0

0702

Общее образование

86 261,60

23 534,60

24 955,10

27,3

94,3

0703

Дополнительное образование

65 057,37

24 866,86

17 314,06

38,2

143,6

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

5 997,44

733,70

456,10

12,2

160,9

0709

Другие вопросы в области образования

594,40

160,0

261,66

26,9

61,1

Итого

 

248 618,73

69 655,16

67 221,57

28,0

103,6


 

По подразделу 0701 «Дошкольное образование» расходы произведены в сумме 20 360,0 тыс. руб. или 22,4% к годовому плану (в части субсидий бюджетным учреждениям). Наибольший удельный вес в составе структуры расходов данного раздела занимают расходы на оплату труда с начислениями.

По подразделу 0702 «Общее образование» расходы произведены в сумме 23 534,60 тыс. руб. или 27,3% к годовому плану.

По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» расходы произведены в сумме 24 866,86 тыс.руб. или 38,2% к годовому плану.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы произведены в сумме 733,7 тыс.руб. на патриотическое воспитание детей, субсидия на иные цели.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы составили 160,0 тыс. руб. или 61,1% к утвержденному годовому плану (субсидия на иные цели МБОУ «СШ №25», МБДОУ «Детский сад «Солнышко», МБДОУ №17, праздничные мероприятия).

По разделу 0800 «Культура, кинематография» в бюджете освоены средства в размере 7 954,97 тыс. руб. или 36,2% к годовому плану.

По подразделу 0801 «Культура» расходы распределены на финансовое обеспечение муниципального задания и иные цели в виде субсидий из бюджета ГО ЗАТО Свободный МБУК ДК «Свободный». Расходы производились по подпрограмме «Развитие культуры в городском округе ЗАТО Свободный».

По разделу 0900 «Здравоохранение» плановые расходы составили 483,9 тыс. руб. на санитарно - эпидемиологическое благополучие по подпрограммам «Профилактика ВИЧ-инфекции», «Профилактика туберкулеза», «Профилактика иных заболеваний и формирование здорового образа жизни», «Профилактика наркомании и алкоголизма». Расходы по подразделу составляют 231,4 тыс.руб. или 47,8% к плановым назначениям.

По разделу 1000 «Социальная политика» расходы произведены в сумме

4 832,98 тыс. руб., что составляет 25,2 % к годовому плану.

В составе расходов раздела представлены три подраздела:

1001 «Пенсионное обеспечение» - 388,7 тыс.руб.;

1003 «Социальное обеспечение населения» и 1006 «Другие вопросы в области социальной политики».

Расходы по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» произведены на пособия по социальной помощи населению:

- расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 403,3 тыс. руб.;

- субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг- 217,4 тыс.руб.;

- компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 3 817,5 тыс.руб.

По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» расходы произведены в сумме 6,0 тыс.руб. или 7,4% к годовым назначениям (право использования программ ЭВМ «АС компенсационных выплат»).

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» плановые расходы составляют 1 165,9 тыс.руб. В 1 квартале 2018 года расходы по данному разделу составили 1 143,9 тыс.руб. на реализацию подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» ( медали, кубки, дипломы, организация спортивного праздника «Лыжня России»).

В целом анализ расходов бюджета ГО по разделам представлен в виде таблицы:

 

тыс. руб.


Наименование функциональных разделов

Утверждено бюджетом

на 2018 год

Исполнено за 1 квартал 2018 года

сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

% исполнения к плану 2018 года

Общегосударственные вопросы

62 745,46

14,0

10 231,45

10,4

16,3

Национальная оборона

224,40

0,1

56,10

0,1

25,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5 693,30

1,3

916,31

0,9

16,1

Национальная экономика

5 368,32

1,2

538,0

0,6

10,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

81 327,82

18,2

2 461,41

2,5

3,0

Образование

248 618,73

55,5

69 655,16

70,9

28,0

Культура, кинематография

21 946,40

4,9

7 954,97

8,1

36,2

Здравоохранение

483,90

0,1

231,40

0,2

47,8

Социальная политика

19 209,2

4,3

4 832,98

4,9

25,2

Физическая культура и спорт

1 165,9

0,2

1 143,90

1,2

98,1

Средства массовой информации

1 175,0

0,2

162,57

0,2

13,8

Всего

447 958,43

100

98 184,25

100

21,9


 

В структуре плановых расходов бюджета городского округа на 2018 год наибольший удельный вес занимают расходы на «Образование» около 55,5 %. В структуре расходов бюджета на 1 квартал 2018 года наибольший удельный вес занимают также расходы на «Образование» - 70,9%.

В целом анализ планирования, предоставления и расходования субсидий бюджета ГО в разрезе бюджетных учреждений за 1 квартал 2018 года представлен в виде таблиц:

Субсидия на выполнение муниципального задания:

Наименование бюджетного учреждения

Остаток на 01.01.2018г.

тыс. руб.

Возмещение расходов ФСС

тыс. руб.

План на 2018 год тыс.руб.

Предоставлено субсидии за 1 квартал 2018 г.

тыс.руб.

Фактически израсходовано

тыс.руб.

Процент исполнения к годовому плану

МБОУ ДО «Средняя школа №25»

913,1

 

84 082,9

20 362,0

14 340,3

17,1

МБУ ДО «Детская музыкальная школа»

83,8

51,7

11 572,8

2 893,2

2 175,7

18,8

МБУК «Детская библиотека»

 

 

 

 

 

 

МБУ ДОД «ДЮСШ»

143,0

 

14 333,2

3 552,7

2 995,3

20,9

МБУК ДК «Свободный»

1086,9

 

18 621,9

4 630,5

4 685,4

25,2

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

303,1

 

51 979,2

10 735,0

10 503,6

97,8

МБДОУ №17

81,7

 

38 487,8

9 625,0

6 432,6

16,7

МБУ ДО ЦДТ «Калейдоскоп»

241,3

51,2

15 045,9

3 761,5

2 920,4

19,4

Итого

2852,9

102,9

234 123,7

55 559,9

44 053,3

18,8

 

 

Субсидия на иные цели:

 

Наименование бюджетного учреждения

Остаток на 01.01.2018г.

 

тыс.руб.

Возврат

в бюджет

тыс.руб.

План на 2018 год тыс.руб.

Предоставлено субсидии за 1 квартал 2018 г.

тыс.руб.

Фактически израсходовано

тыс.руб.

Процент исполнения к годовому плану

МБОУ ДО «Средняя школа №25»

503,6

503,6

3 886,1

3 886,1

359,5

9,3

МБУ ДО «Детская музыкальная школа»

2,0

2,0

661,4

661,4

47,4

7,2

МБУ ДОД «ДЮСШ»

4 531,0

4 531,0

12 087,3

12 087,3

1 009,0

8,3

МБУК ДК «Свободный»

397,2

397,2

3749,7

3749,7

2,0

0,1

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

 

 

51,0

51,0

6,0

11,8

МБДОУ №17

 

 

294,9

54,0

17,7

6,0

МБУ ДО ЦДТ «Калейдоскоп»

2,5

2,5

840,9

840,9

129,2

15,4

Итого

5 436,6

5 436,6

21 571,3

21 330,4

1 570,8

7,3

                                   

Анализ исполнения расходов по муниципальным программам.

 

На территории городского округа в 2018 году действуют 6 муниципальных программ с отдельными подпрограммами. Проанализировать исполнение бюджета в разрезе муниципальных программ можно из представленной таблицы.

тыс.руб.


Наименование муниципальных программ

План на 2018 год

Исполнение за 1 кв. 2018 года

Исполнен. по отчету об исполнен целевых программ

Отклонения

% исполнения к плану 2018 г.

1

Муниципальная программа «Совершенствование социально-экономической политики и эффективности муниципального управления»

 

23 169,2

3 879,3

3 879,3

-

16,7

2

Муниципальная программа

«Безопасный город»

 

5 983,3

916,3

   916,3

 

15,3

3

Муниципальная программа

«Развитие образования в городском округе ЗАТО Свободный»

 

247 319,6

68 423,9

68 423,9

-

27,7

4

Муниципальная программа

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни»

483,9

231,4

231,4

 

47,8

5

Муниципальная программа «Развитие культуры, спорта и молодежной политики в городском округе ЗАТО Свободный »

 

23 913,8

9 832,6

9 832,6

-

41,1

6

Муниципальная программа «Развитие городского хозяйства»

85 419,2

2 999,4

2 999,4

-

3,5

 

Итого по муниципальным программам

386 289,0

86 282,9

86 282,9

-

22,3


 

В результате анализа исполнения муниципальных программ следует, что процент исполнения плана по муниципальным программам за 1 квартал – 22,3% к годовому плану.

Плановое финансирование объектов капитального строительства за счет всех источников ресурсного обеспечения с учетом остатков прошлого года на строительство комплекса очистных сооружений бытовой канализации за 1 квартал 2018 года составило 43 774,3 тыс.руб. Расходы в 1 квартале 2018 года не производились.

 

Основные выводы и предложения по результатам проверки отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2018 г.

 

В целом исполнение бюджета городского округа ЗАТО Свободный за 1 квартал 2018 года производилось в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и другими

нормативными правовыми документами федерального, областного и муниципального уровня.

 

Выводы:

 

1.     В связи с увеличением дополнительного норматива к налогу на доходы физических лиц взамен дотаций 28% в 2018 году вместо 26% в 2017 году увеличилось поступление налоговых доходов. % выполнения плана по доходам в целом по городскому округу за 1 квартал 2018 года составил 19,3% к годовым назначениям или на 1087,7 тыс.руб. больше, чем за 1 квартал 2017 года.

2.     В нарушение ст.42 Бюджетного Кодекса РФ, п.3.1. ст.3 агентского договора от 22.12.2014г. №б/н с УК ЖКХ «Кедр» задолженность платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) по состоянию на 01.04.2018г. составила –– 19 140,9 тыс. руб., что на 7 680,0 тыс. руб. больше, чем по состоянию на 01.04.2017 года.

3.     По состоянию на 01.04.2018 г. задолженность по внесению арендной платы за нежилые помещения (без учета неустойки) составила 176,5 тыс. руб., что на 73,4 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

4.     Размер просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности по состоянию на 01.04.2018 года составляет 4 759,1 тыс. руб. Размер дебиторской задолженности по сравнению с 01.01.2018 года уменьшился на 51,9 тыс.руб. в результате уплаты налога на имущество физических лиц.

 

Предложения:

 

1.     Рекомендовать главному администратору доходов (плата за пользование

жилыми помещениями, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, движимого имущества) - администрации городского округа осуществлять контроль своевременности и полноты внесения арендной платы, вести претензионную работу с должниками. Взимание просроченной арендной платы осуществлять с применением неустойки.

2.     Главному распорядителю бюджетных средств – администрации городского

округа принимать меры к устранению просроченной (нереальной к взысканию) дебиторской задолженности.

 

 

         Председатель Контрольного органа

         городского округа ЗАТО Свободный                              Т.М. Газиева